Пациентам Рязанской областной детской больницы помогает учиться робот Степан

Более 20 лет Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой сотрудничает со школой №56 города Рязани. В РОДКБ открыт филиал данного учебного заведения. В течение учебного года в школе обучаются дети с 1 по 11 класс, находящиеся на длительном лечении в областной детской больнице. Главный врач больницы, член регионального политсовета партии «Единая Россия» Татьяна Панфилова считает обучение важным аспектом в жизни маленьких пациентов. Дети, находящиеся на длительном лечении, и их родители должны быть уверены в том, что не отстанут по учебной программе от своих сверстников. В больнице оборудован учебный класс с интерактивной доской, приобретены планшеты и ноутбуки.
Традиционная форма организации образовательного процесса не вписывается в режим работы учреждения здравоохранения и не подходит для больного ребенка. Учебный процесс приходится организовывать в зависимости от самочувствия маленького пациента, срока его нахождения в стационаре и от программы, по которой он обучался в своей школе, сообщает сайт горадминистрации.
Теперь освоить учебный материал помогает робот Степан. Его появление стало возможным благодаря пилотному проекту инклюзивного образования, реализующемуся школой №56 и областной детской больницей при содействии управления образования администрации Рязани и региональных министерств здравоохранения и образования. Ребенок, находящийся на лечении, с помощью компьютера может дистанционно управлять роботом, видеть все, что происходит в классе, отвечать на вопросы педагога, общаться со сверстниками на перемене. Как сообщила директор школы №56 города Рязани Ирина Наумова, трудностей в управлении роботом у ребят, привыкших к компьютерным играм, не возникает. Одновременно виртуально в классе на уроке может находиться до 12 человек, но управлять роботом или отвечать на вопросы может только один ребенок или дети по очереди. Школьники называют робота Степана самым знаменитым учеником. К его появлению на уроках дети привыкли и воспринимают робота как своего одноклассника.
Дистанционные технологии в школе №56 применялись и до этого. В нескольких учебных классах установлены веб-камеры, благодаря которым дети, например, находящиеся на надомном обучении, имеют возможность виртуально присутствовать на уроке. Преимущество робота в том, что в отличие от веб-камер, он не установлен стационарно, а может перемещаться из кабинета в кабинет, двигаться по коридору.