Региональный Центр дистанционного образования помогает воспитанникам раскрыться

Ребятам, страдающим серьезными заболеваниями, ежедневно приходится бороться с болью, подчас испытывать психологический дискомфорт. Специалисты давно установили: чтобы отвлечься, необходимо переключаться, к примеру, на занятия декоративно-прикладным творчеством или спортом.
На любой вкус
Всего лишь третий год работает региональный Центр дистанционного образования, но он уже хорошо зарекомендовал себя. Здесь обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря интерактивным технологиям они не только осваивают курс школьной программы, но могут (причем совершенно бесплатно) заниматься в различных кружках, студиях и секциях. Тем более что с началом нынешнего учебного года их число значительно увеличилось. Историческое краеведение, веб-дизайн, компьютерная графика, экономика, право, курсы английского языка, рукоделие, кружки «Мягкая игрушка» и «Нитяные куклы», «Робототехника», литературная и музыкальная студии, изостудия, клуб настольных игр «Дарья» — это далеко не весь перечень дополнительных занятий, которые предлагаются воспитанникам центра.
Как и уроки, большинство кружков ведется по скайпу. В том случае, если нужны индивидуальные консультации, преподаватель выезжает к ученикам на дом. Так, руководитель студии бисероплетения «Бусинка» Людмила Супрунова всегда лично приходит к своим подопечным. «Конечно, я могу все схемы и инструкции выложить в Интернет, — говорит она, — но прежде к каждому ребенку необходимо найти подход, объяснить ему специфику работы с бисером».
Буквально на прошлой неделе непосредственно на базе центра прошли первые занятия драмкружка. «У нас две группы — старшая (6-11 классы) и младшая (1-5 классы), — рассказывает его руководитель Елена Ушакова. — Пока записалось всего шесть человек, но думаю, что со временем еще найдутся желающие». По словам преподавателя, воспитанники центра практически ничем не отличаются от своих сверстников. «Самое главное — относиться к ним так же, как к обычным детям», — уверена она.
А вот спортивная секция «Бочча» начала работать еще в прошлом учебном году. Нашлось немало желающих приобщиться к этому виду спорта. «Администрация города выделяет нам автобус для того, чтобы можно было привозить и отвозить с тренировок колясочников», — отмечает директор центра Галина Карпачева. Есть уже и первые результаты: ребята участвовали в соревнованиях, проходивших в Болгарии и Чехии. Сейчас они готовятся к открытому чемпионату России по бочче.
На личном опыте
Андрей Палаткин — ученик третьего класса регионального Центра дистанционного образования. В силу заболевания он не смог пойти в обычную школу. Однако его родители считают, что диагноз — это не приговор, поэтому необходимо учиться и развиваться.
— Очень довольна тем, что в центре детям, помимо обычно уроков, предлагаются на выбор различные кружки, — говорит мама мальчика Юлия Григорьева. — Сын посещает секцию «Бочча», которую ведет замечательный тренер Владимир Трофимов. Благодаря этой игре у ребенка развивается координация движений и логика. Еще Андрей занимается в кружках «Юный шашист» и «Судостроение», а также в эколого-биологическом центре.
Работа на перспективу
— Если говорить в целом, то система дополнительного образования необходима для социализации детей и их профориентации, а для наших воспитанников это особенно актуально. Хочется, чтобы на дополнительных занятиях дети получили знания и навыки, которые пригодились бы им и во взрослой жизни, — отмечает директор регионального Центра дистанционного образования Галина Карпачева.
По ее словам, если ребенок занимается творчеством или достигает каких-то успехов в спорте, то повышается его статус, к лучшему меняется и психологическая атмосфера в семье.
Вместе с тем в центре пока не на все востребованные направления (например, хореографическое) есть специалисты. Не хватает помещений для семейного клуба и школьного музея. Однако здесь уверены, что эти трудности временные, а у дополнительного образования — большое будущее.
Ольга Трубушкина
«Рязанские ведомости», №180, 27.09.2013