Рязанская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Торговые сети региона намерены укреплять взаимодействие с рязанскими сельхозпроизводителями

28 февраля 2013, 15:22
Состоялось совместное заседание Общественного и Координационного советов при министерстве экономического развития и торговли Рязанской области

Как сообщают «Рязанские ведомости», 14 декабря 2012 года на федеральном уровне был принят Кодекс добросовестных практик, представляющий собой свод правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. В присутствии первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова кодекс подписали ведущие отраслевые объединения России и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Смысл соглашения — не допускать дискриминации поставщиков при заключении ими договоров с торговыми сетями и в то же время настроить производителей на работу с современными формами торговли.

26 февраля Общественный совет при региональном Минэкономразвития и Координационный совет по вопросам развития торговой деятельности на совмест­ном заседании приняли резолюцию о присоединении к Кодексу добросовестных практик. Участники совещания, на котором присутствовали представители транснациональных, федеральных и региональных торговых сетей, высказались за укрепление взаимодействия с рязанскими сельхозпроизводителями.

Для последних документ особенно важен, поскольку вопросы сбыта продукции всегда стоят на первом месте и, скорее всего, попадут в разряд еще более приоритетных в связи с вступлением России в ВТО. Уже сейчас наметился спад в темпах роста пищевой промышленности области, несмотря на значительное увеличение торговых площадей. А пищевой сектор занимает значительную долю в промышленности региона — 17%. Такую цифру привел депутат Рязанской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Александр Бармотин. Это и рабочие места, и налоги, и продовольственная безопасность. Развиваться пищевая и перерабатывающая промышленность могут только при нормальных и прозрачных партнерских отношениях с торговлей.

Характерно, что со стороны сетей не прозвучало ни одной жалобы на качество местной продукции. Претензии касались, в основном, оперативности, сроков поставок, что может служить сигналом: региональным компаниям нужно серьезно работать над логистикой. Но и торговые сети, бывает, подводят производителей — возвращают нераспроданный товар в большом количестве. Кстати, крупные сети уже начинают работать с партнерами на безвозвратной основе, получая преференции от поставщиков по входным ценам.

Подписание резолюции о присоединении к Кодексу добросовестных практик планируется в середине марта. До этого времени сельхозтоваропроизводители еще успеют высказать свои предложения и пожелания. Пока можно с уверенностью констатировать, что настрой на сотрудничество есть и у них, и у сетевой торговли.

Общественная приемная