Карта сайта
31 октября 2014, 09:56

В облдуме обсудили вопросы лицензирования и аккредитации учреждений образования

Соответствующая тема рассматривалась в среду, 29 октября, в рамках «правительственного часа»

В среду, 29 октября, депутаты регионального парламента обсудили вопросы лицензирования и аккредитации областных учреждений образования. Соответствующая тема была рассмотрена в рамках «правительственного часа», сообщает сайт облдумы.

На вопросы депутатов ответила министр образования региона Елена Буняшина. Она сообщила, что цель государственной аккредитации и лицензирования школ и техникумов — подтверждение соответствия федеральным стандартам образовательной деятельности. Проведение данных процедур дает возможность оценить материально-технические, кадровые и иные условия организации процесса обучения, учебно-методическое обеспечение, качество основных программ, а также принять меры по приведению их в соответствие с требованиями законодательства. На сегодняшний день аккредитовано 99,8% общеобразовательных организаций и учреждений среднего профессионального образования. В текущем году выдано 34 свидетельства, переоформлено — 8.

Глава минобразования подчеркнула, что лицензионный контроль представляет собой действенный механизм влияния на качество образования. В настоящее время на территории области работает 1039 подведомственных организаций, получивших лицензию. В 2014 году выдано 17 лицензий, переоформлено — 197.

Парламентарии интересовались, как идет внедрение на территории региона федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), как процедура контроля влияет на общеобразовательный процесс, материально-техническое оснащение учреждений.

Елена Буняшина пояснила, что в целях эффективной и качественной реализации ФГОС приняты необходимые нормативные правовые акты, проводятся организационные мероприятия и кадровая подготовка работников. В рамках модернизации системы общего образования региона многое сделано по укреплению учебно-лабораторной базы, созданию современных условий для образовательного процесса. На эти цели из федерального и областного бюджетов за три последних года направлено 1 млрд 57 млн127 тысяч рублей. В 2014 году на приобретение учебно-производственного, компьютерного и спортивного оборудования выделено более 26 млн рублей. Это позволило создать в 60,2% общеобразовательных учреждениях современные условия обучения.

Также было отмечено, что большая часть нарушений, выявленных в ходе проверок лицензионных требований, связана с содержанием зданий и помещений, обустройством прилегающих территорий. Так, для детских садов типичным является недостаточное наполнение игровых зон и обеспечение наружного освещения. Для школ — недооснащение специализированных кабинетов, спортивно-игровых площадок, учебно-опытных участков. При этом министерством совместно с муниципальными органами принимаются меры по улучшению материально-технической и учебной базы подведомственных учреждений.

Пристальное внимание депутаты уделили вопросам обеспеченности образовательных учреждений региона педагогическими кадрами. В регионе сохраняется проблема старения педагогических кадров, наблюдается дисбаланс между количеством молодых специалистов и теми, кто уходит на пенсию. Для решения данных вопросов проводятся ярмарки вакансий, ведется индивидуальная работа с выпускниками педагогических специальностей, создаются необходимые условия для ведения образовательного процесса, реализации мер социальной поддержки молодых педагогов. Кроме того, организован целевой прием, в рамках которого 29 человек зачислены в РГУ на востребованные педагогические специальности.

В ходе «правительственного часа» подробно обсуждались вопросы медицинского обслуживания в учреждениях образования, перспективы решения проблемы нехватки мест в детских садах, результаты сдачи единого государственного экзамена.

Ссылка для блогов