Карта сайта
18 марта 2014, 11:35

В рязанских школах пройдут «уроки доброты»

Регион присоединится к Всероссийской неделе инклюзивного образования

В понедельник, 17 марта, в Доме общественных организаций состоялась пресс-конференция, посвященная проведению в регионе Всероссийской недели инклюзивного образования, сообщает РИА «7 новостей». Мероприятие было организовано по инициативе благотворительного фонда «Наши дети». На вопросы журналистов ответили председатель фонда, член партии «Единая Россия» Наталья Епихина, заместитель главы администрации Лариса Крохалева, представители министерства образования, общественных фондов, аппарата уполномоченного по правам ребенка, образовательных учреждений.

Всероссийская неделя инклюзивного образования пройдет по всей стране, в том числе — впервые в нашем регионе — с 17 по 23 марта. В ее рамках будут организованы круглые столы, встречи с родителями, просмотр тематических фильмов, а также «уроки доброты» — специальные занятий, направленнык на воспитание у учащихся толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Тематические уроки пройдут в рязанских школах №73 и №51.

«Мы хотим привлечь внимание общественности к основной идее инклюзивного образования — совместному обучению здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, которые ничуть не хуже сверстников», — отметила Наталья Епихина.

Сейчас в Рязанской области в специальных (коррекционных) школах учатся 1628 детей, индивидуально — 575 детей. В областном центре, по словам замглавы администрации города Ларисы Крохалевой, в детских садах воспитываются 162 ребенка с нарушениями здоровья, 65 из них посещают специальные детских сады, остальные — обычные дошкольные учреждения, в специальных учебных заведениях учатся 359 детей-инвалидов, организовано 82 класса компенсированного обучения. Многое дает и дистанционное образование — в городе работает специальный профильный центр. Обучение в нем проходит сейчас уже 181 человек, большинству из которых информационные технологии помогают найти свое место в жизни и приобрести новых друзей. Специальный центр по обучению детей-инвалидов предполагается открыть на базе колледжа электроники.

«Мы также планируется закупить в школы оборудование для инвалидов-колясочников», — отметила Лариса Крохалева.

Несмотря на предпринимаемые властью усилия, пока ввести в школьную практику программы инклюзивного образования не удается. Уже на стадии старших классов происходит «выключение» ребенка из общей системы обучения — он переводится либо в спецшколу, либо на индивидуальное обучение, которое, хотя и дает знания, но не помогает ребенку справиться с ощущением одиночества. Причина подобной ситуации — не только в отсутствии в учебных заведениях необходимой безбарьерной среды и материально-технической базы для обучения инвалидов, подготовленных специалистов, но и в отношении общества — родителей, учителей, сверстников — к ним. Большинство из них не готовы принять, что их ребенок будет учиться вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ребята же, согласно приведенным на пресс-конференции данным, проявляют большую толерантность к людям с поражением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, но не готовы терпеть в классе учеников с нарушениями умственного развития.

Между тем, отмечают специалисты, именно совместное обучение может иметь для таких особенных детей положительное влияние, позволяя им не только успешно социализироваться, но и получить знания, необходимые для дальнейшего определения в жизни.

Ссылка для блогов