Карта сайта
14 апреля 2016, 10:26

Владимир Бурматов: Сельские школы требуют бережного отношения

По мнению депутата, деструктивный эффект закрытия школ в сельской местности наблюдается уже через пару лет, работающее же образовательное учреждение привлекает на село специалистов и мотивирует местных жителей оставаться в населенном пункте

Решение проблемы кадрового обеспечения на селе — это вопрос грамотного целевого набора и ряда других инструментов. Об этом в среду, 13 апреля, в ходе онлайн-интервью «Кадры для сферы образования» заявил член Генерального совета «Единой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.

Участник проекта «Мы Вместе» Александр Печорин из Санкт-Петербурга поинтересовался судьбой школ в селах с населением до 100 человек и возможностью внедрения системы дистанционного преподавания.

«К каждой сельской школе нужен индивидуальный подход, в том числе, в вопросе определения ее будущего, — ответил Бурматов. — К сожалению, мы этого практически не видим. Вместо этого мы наблюдаем слепое и бездушное закрытие сельских школ в регионах, которые потом будут заявлять о нехватке мест и претендовать на выделение средств на строительство новых школ».

Депутат также отметил, что упование на подвоз детей в школы как решение всех проблем на местах не работает, а создает ряд дополнительных проблем. «Потом регионы сталкиваются с тем, что денег на покупку, содержание, амортизацию автобусного парка, зарплату водителя и другие издержки уходит больше, чем на поддержание в достойном состоянии сельской школы», — сказал он.

По мнению Бурматова, во многих регионах не учитывают и не просчитывают последствия закрытия сельских школ, и деструктивный эффект наблюдается уже через пару лет.

«Я за бережное отношение к сельским школам. Мое мнение: если есть возможность ее сохранить, то надо сохранять, потому что когда на селе закрывают школу, оно начинает медленно умирать. А решение проблемы кадрового обеспечения — это вопрос грамотного целевого набора и других инструментов, которыми Министерство образования совершенно не пользуется», — подчеркнул парламентарий.

Среди эффективных мер, которые помогают привлечь молодых учителей в сельскую местность, Бурматов назвал предоставление муниципального жилья. «Все муниципалитеты, которые реализуют такой проект, практически не сталкиваются с дефицитом учительских кадров. Я считаю, что муниципалитеты при распределении жилья должны иметь в приоритете молодых учителей, тогда программа поддержки будет эффективной», — заключил первый зампред комитета Госдумы по образованию.

Ссылка для блогов