Карта сайта
22 января 2017, 09:41

Андрей Мартынов: Поликлиника должна работать так, как удобно пациенту

Cекретарь местного отделения партии Скопинского района, заместитель главного врача по поликлинической работе Скопинской ЦРБ принял участие в работе дискуссионной площадки «Здоровое будущее»

21 января, в первый день XVI Съезда «Единой России», состоялись семь дискуссионных площадок, на которых были подведены первые итоги реализации Предвыборной программы партии и определены приоритеты работы в 2017 году. 

Одна из площадок была посвящена вопросам здоровьесбережения. В дискуссии приняла участие министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Рязанских единороссов на площадке представлял секретарь местного отделения партии Скопинского района, заместитель главного врача по поликлинической работе Скопинской центральной районной больницы Андрей Мартынов

Разговор шел о демографической ситуации в стране, информатизации лечебных учреждений, проблемах поликлинического звена, перспективах развития сельского здравоохранения. Выступая перед делегатами съезда, Вероника Скворцова сообщила, что россияне стали меньше курить, лучше следить за своим питанием; до 72 лет увеличилась средняя продолжительность жизни, снизилась младенческая и материнская смертность, повысилась выявляемость онкологических заболеваний на ранней стадии. Как отметила министр, всего этого удалось добиться в том числе благодаря законодательным инициативам «Единой России». 

Комментируя представителям региональных СМИ свое участие в дискуссионной площадке, Андрей Мартынов сказал, что разговор получился полезным и содержательным. 

«За последние годы здравоохранение претерпело значительные изменения, и эти изменения в лучшую сторону», — заявил Андрей Мартынов. 

Особо заместитель главного врача ЦРБ отметил работу по информатизации лечебной сети, которая ведется и в Рязанской области. По мнению Андрея Мартынова, внедрение информационных технологий облегчает труд доктора по заполнению медицинской документации, а для пациента становится проще записаться на врачебный прием. 

«Уже на протяжении двух лет запись на прием к врачу в нашей поликлинике осуществляется в электронном виде — через Интернет или инфомат. Но среди наших пациентов много пожилых людей; они записываются по позвонку в регистратуру», — рассказал делегат съезда. 

По словам Андрея Мартынова, работа по информатизации в их поликлинике не останавливается — внедряется электронная база данных, осуществляется постепенный переход на электронную амбулаторную карту, что облегчает доступ разных специалистов к истории болезни пациента. 

По мнению Андрея Мартынова, многие проблемы поликлинического звена (такие как большие очереди, невозможность попасть к узкому специалисту) сегодня можно решить путем элементарных организационных нововведений. Так, в Скопинской поликлинике внедрили практику «дежурного терапевта» для обслуживания пациентов, которые пришли без предварительной записи и не знают, к какому специалисту им надо обратиться. Эта мера, во-первых, не допускает ситуации, когда пациент, не имея талона, может остаться без внимания врача, а во-вторых, снимает нагрузку с узких специалистов. Практика показывает, что подавляющему большинству пациентов, не знающих, к кому обращаться, достаточно помощи именно дежурного терапевта. 

«Здесь не нужно больших финансовых затрат. Достаточно организовать работу поликлиники так, чтоб это было удобно пациенту», — добавил в комментарии Андрей Мартынов.

Ссылка для блогов