Карта сайта
20 ноября 2018, 12:05

В Скопине отметили 100-летие системы допобразования

Единороссы приняли участие в мероприятии

19 ноября во Дворце культуры города Скопина состоялось праздничное мероприятие, посвященное 100-летию государственной системы дополнительного образования.

Почетными гостями праздника стали глава администрации города, член местного политсовета партии «Единая Россия» Олег Асеев, члены партии «Единая Россия» — заместитель главы администрации по социальным вопросам Ирина Ланина, начальник управления образования и молодежной политики Николай Калинин, начальник отдела культуры и туризма Марина Ретюнская.

В начале мероприятия ведущие напомнили собравшимся об истории становления государственной системы дополнительного образования.

«Педагоги дополнительного образования — это люди, которые сохраняют нашу культуру и традиции», — отметил в приветственном слове Олег Асеев. Он пожелал всем педагогам вдохновения, разнообразия идей, профессионального роста, новых удивительных событий, гармонии в коллективе и семье. Лучшие педагоги города получили муниципальные награды.

Особые слова признательности от почетных гостей праздника были адресованы ветеранам педагогического труда. Праздничное настроение создавали творческие коллективы Скопина, а также коллективы дополнительных секций. В рамках праздника была организованна историческая выставка «100 лет дополнительного образования».

Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце XIX века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведен I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность домов и дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.

После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 1990-е годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей.

Ссылка для блогов