Карта сайта
3 июля 2019, 15:18

Депутаты «Единой России» внесли предложения в концепцию развития пассажирского транспорта

После обсуждения было принято решение отправить документ на доработку

2 июля в администрации Рязани обсудили концепцию развития городского пассажирского транспорта. Исследование пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок специалисты ООО «Комплексные транспортные системы» из Санкт-Петербурга проводили весной 2018 года.

«Тема, безусловно, актуальна. Потребность обсуждения проблемы с обеспечением транспортной доступности в областном центре назрела давно», – отметила модератор совещания, и.о. главы администрации Рязани Елена Сорокина.

Она добавила, что главное – сделать жизнь в Рязани комфортной для ее жителей. Вопросы развития общественного транспорта играют в данном направлении не последнюю роль.

«Мы будем собираться здесь столько раз, сколько потребуется для решения проблемы», – сказала Елена Сорокина и подчеркнула, что обсуждение всех предложений необходимо рассматривать в экономической плоскости, в рамках бюджетного финансирования.

Также было заявлено, что администрация города заинтересована в сохранении муниципального транспорта в Рязани.

Научный руководитель проекта по исследованию пассажиропотока, представитель ООО «Комплексные транспортные системы» Василий Рубаник заверил, что оптимизация текущей сети проведена без ущерба транспортной доступности для горожан. По его словам, существующая маршрутная сеть города сформирована и функционирует с 2007 года, до текущего момента выполнялись только локальные изменения маршрутов по обращениям граждан и организаций.

«В Рязани наблюдается высокая доля дублирования маршрутной сети – на один муниципальный приходится 2 коммерческих маршрута», – сообщил Василий Рубаник. Разработчики концепции предложили новую маршрутную сеть города с учетом перспективы развития областного центра. Она опирается на широкое использование троллейбусов и автобусов средней и большой вместимости, а не на маршрутные такси.

Так, количество коммерческих маршрутов должно сократиться более чем в 2 раза, сеть муниципального транспорта – почти на треть. Уменьшение числа маршрутов также повлечет за собой изменение количества и структуры подвижного состава города – с почти 900 единиц до 431 (при условии выбора транспортных средств большой вместимости) или 452 (при условии выбора средней вместимости).

Переход к оптимальной маршрутной сети разработчики предлагают провести в два этапа – переходный (2019 – 2021) и перспективный (с 2022 года).

Некоторые статистические данные, как выяснилось в ходе обсуждения, не совпадали с реальными цифрами муниципальных предприятий «Управления рязанского троллейбуса» и «Автоколонны № 1310», а также компании «Ресурсы Партнеров Рязань», которая реализует проект по автоматизированной системе оплаты проезда на всех видах городского общественного транспорта.

По мнению члена фракции «Единая Россия» в Рязанской городской Думе, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию городской инфраструктуры, регионального координатора партпроекта «Безопасные дороги» Александра Бурцева, представленный документ не позволит улучшить транспортное сообщение районов города и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

«Сегодня участок от остановки общественного транспорта «Улица Вокзальная» до площади Ленина является самым загруженным, и в представленной концепции он таковым остается. Конкретных мер, которые помогут разгрузить данный участок транспортной сети, я не увидел. Нет предложений по использованию Северного обхода Рязани, не рассмотрены варианты пуска транспорта в новые, активно застраивающиеся районы города», – считает Александр Бурцев.

Руководитель фракции «Единая Россия» в Рязанской городской Думе Елена Волкова накануне совещания выложила концепцию развития городского пассажирского транспорта для ознакомления на личной странице в социальной сети. И в своем выступлении она озвучила разработчикам ряд вопросов, которые задали жители.

«Конечно, нужно переходить к транспорту большей вместимости. Однако в округе, который я представляю, отменяется ряд маршрутов в случае реализации концепции, – отметила Елена Волкова. – Плохо проработана транспортная доступность окраин. Получается, что вы говорите о сокращении интервала движения транспортной сети, но при этом для жителей окраин существенно увеличивается время ожидания. Это неправильно».

Она предложила разработчикам предусмотреть, что время ожидания на остановке должно быть в не более 10 минут часы пик.

«Нужно вводить стандарт ожидания по времени суток, – добавила Елена Волкова. – Если мы убираем какой-то маршрут, то нужно обеспечить возможность доехать в ту же точку за те же деньги, то есть ввести повременной тариф».

Разработчикам концепции развития транспортной сети Рязани было предложено доработать проект с учетом прозвучавших на совещании предложений до 1 октября.

Ссылка для блогов