Карта сайта
23 августа 2019, 19:50

В региональной приемной партии обсудили административную нагрузку педагогов 

Состоялось заседание дискуссионной площадки «Благополучие человека» 

23 августа в региональной общественной приемной партии активисты «Единой России» совместно с экспертами обсудили излишнюю административную нагрузку на учителей. Мероприятие состоялось в рамках региональной дискуссионной площадки «Благополучие человека». В ходе общения участники рассмотрели «Антибюрократическую учительскую инициативу» — проект, нацеленный сделать современную образовательную школу свободной от лишних бюрократических процедур.

Модератор дискуссии — член президиума регионального политсовета ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев — напомнил, что вопрос о необходимости снижения бумажной загруженности учителей и отчетности, которая отвлекает от учебного процесса, был озвучен в декабре 2015 года президентом Владимиром Путиным.

«В настоящее время готовятся изменения в статьи 6 и 8 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», — подчеркнул Андрей Кашаев. — Первая поправка касается определения перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники, вторая — обеспечения единства практики применения образовательными учреждения муниципалитетов и субъектов положений этого перечня документов».

Заместитель министра образования Рязанской области Ольга Васина отметила, что в настоящее время перечень отчетных документов определен только на словах: это заполнение рабочей программы по предметам, регулярно-тематических планов, электронные журнал и дневник.

«Сейчас готовится соответствующий приказ, и будут там только эти 4 документа или еще какие-то отчеты — пока не ясно, — заметила Ольга Васина. — При этом с введением этих поправок открытыми останется ряд проблем. В частности, проведение мониторинга качества образования на уровне региона».

В свою очередь руководители рязанских школ отметили высокую загруженность педагогов всевозможными отчетами, которые приходят из различных ведомств, в том числе по линии федеральных министерств — просвещения и образования и науки.

«У нас запрашивают информацию о количестве обучающихся детях мигрантов, о наличии или отсутствии у них российского гражданства. Мы отвечаем на запросы о количестве обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей и многие другие. Естественно, что руководство учебного заведения запрашивает эти данные у классных руководителей», — рассказала член партии «Единая Россия», директор школы №47 Ольга Донцова.

Ольга Васина пояснила, что за неисполнение таких запросов предусмотрено административное наказание.

В ходе дискуссии представители экспертного сообщества обратили внимание, что отсутствует единая программа подготовки учащихся — в существующих учебниках по одному предмету одинаковые темы изучаются в разное время. Говорили о нехватке молодых кадров, о том, что большая отчетность мешает творческому подходу учителей к ведению уроков.

«Рабочую программу не должен делать педагог. Это уровень компетенции профессорско-педагогического состава. У учителя должен быть календарно-тематический план, — высказала позицию большинства экспертов директор школы №69 Татьяна Детко. — Однако я считаю, что внутренний мониторинг качества образования необходим — без аналитики мы не будем видеть, куда двигаться дальше».

Должна быть соразмерность между творчеством и административной нагрузкой — так звучало одно из предложений в итоговую резолюции дискуссии.

Предложения по проекту «Антибюрократическая учительская инициатива» до 28 августа можно прислать на почту ryazan.abi62@gmail.com.

4 сентября все предложения по решению проблемы избыточной отчетности педагогов планируется обсудить на федеральной дискуссионной площадке «Благополучие человека» с участием всех профильных ведомств, экспертов, представителей родительского сообщества. По словам первого заместителя секретаря Генерального совета партии, депутата Госдумы Ольги Баталиной, «Единая Россия» уделяет много внимания вопросам строительства новых школ, спортивных площадок, безопасной и комфортной среды, в которой обучаются дети.

«Но как бы ни важны были стены, гораздо важнее то, как в школе работают с детьми. Необходимо избавить учителя от непрофильной нагрузки, от бумажной работы, которая «связывает ему руки», не дает возможности самосовершенствоваться, уделять больше внимания образовательному процессу», — считает Ольга Баталина.

Ссылка для блогов